Наши партнёры
ОАО "Элтрон"
КП "Ориос"
ООО "Гэллакс"
ОАО "Балтийский берег"
КП "ROYAL"
ЗАО "Премьер Авто Сити"
УР "Аскан"
УР "Лайерт"
ОАО "ОВОД"
ЗАО "Корда"
КП "Ориос"
ООО "Гэллакс"
ОАО "Балтийский берег"
КП "ROYAL"
ЗАО "Премьер Авто Сити"
УР "Аскан"
УР "Лайерт"
ОАО "ОВОД"
ЗАО "Корда"
Читайте также
Управление ЗАЗ-1102
Привод распределительного вала — зубчатый ремень; карбюратор — даухка/ мерный типа «Солекс»; си...
Оформительские решения
В моторном отсеке можно видеть непривычный пока алюминиевый радиатор с поперечным потоком...
Привод распределительного вала — зубчатый ремень; карбюратор — даухка/ мерный типа «Солекс»; си...
Оформительские решения
В моторном отсеке можно видеть непривычный пока алюминиевый радиатор с поперечным потоком...
Вопрос специалисту
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102
Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...
Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...
Горные лыжи в компании автогонщика и Mazda CX-30
26.04 08:30Плавные и быстрые, скупые и точные. Такие движения выдают как первоклассного автогонщика, так и хорошего горнолыжника. Недаром зачастую тот и другой сочетаются в одном человеке, ведь между автомобильным спортом и горными лыжами на самом деле так много общего. Я увлекательно обсудил это с Борисом Шульмейстером, одним из гостей и организаторов необычной презентации Mazda CX-30 в Красной Поляне. Отправиться в зимний отпуск можно на чём угодно. Но настроение в дороге тоже кое-что значит! Разгоняясь на широких пустых прямиках отрезка от Краснодара до черноморского побережья, я предвкушал свой скоростной спуск по идеальным малолюдным склонам курорта «Газпром» — почти запретные скорости дарят желанный адреналин. А ведя плотное и юркое шасси кроссовера CX-30 по серпантину Джубга — Сочи, предвкушал динамичные шпильки узких извилистых трасс в зоне катания «Горки Город». Наконец, последний отрезок дороги от Адлера до шумного посёлка Эсто-Садок — это как южный склон «Розы Хутор», где преобладает комфортный прогулочный ход под мягкий свист ветра. Кроссовер CX-30 — из тех автомобилей, которые не обещают ничего сверхъестественного, не пытаются быть конъюнктурщиками, всем угождать. Он едет жестковато и иногда шумно, но покоряет кокпитом с качественной отделкой и исключительно приятным опытом взаимодействия со всеми органами управления. Не слишком динамичный и не самый практичный, он в то же время способен сделать долгий путь незаметным, не раздражать и не отвлекать водителя и пассажиров: почти целый день в пути не утомил ни тело, ни разум нашего экипажа. Даже стрессовая извечная пробка под Сочи была минована с каким-то медитативным спокойствием — «лаунж» салона окутывал лаконичностью стильных форм и мягким звучанием акустики Bose. Впрочем, по CX-30 у нас будет отдельный разговор в одном из грядущих материалов, а настоящая медитация ждала впереди — на склонах Красной Поляны. Это действительно классный по своим ландшафтным и видовым характеристикам курорт, который я до последнего избегал, предпочитая различные Альпы. Но всем известные события внесли свои коррективы, и в этом году я не мог оторваться от катания в Сочи! Три крупные зоны с неплохо подготовленными трассами, сноупарк и обширный фрирайд для тех, кто любит погорячее, неплохая инфраструктура и разноплановые пейзажи делают отдых на Красной Поляне действительно увлекательным. Вот только дорого очень. Или есть варианты для простых смертных? Многие из нас, увлечённых машинами, грезят гонками. И не брегзуют прокатным картингом, цепляясь за любую доступную возможность быть «в деле» — каждый на своём уровне и согласно бюджету. Так же и с горными лыжами: жить можно в хостелах и скромных апартаментах — за окном всё равно горы, пусть ванна в номере и не закована в мрамор. Ловить выгодные билеты, кооперироваться с трансфером на минивэне-маршрутке вместо такси или вообще изначально ехать на одной машине с друзьями. Питаться не обязательно в ресторанах — а ими курорт действительно славится, и цены там соответствующие. Есть супермаркеты и кафе-столовые. Главное, что горы для всех одни, и каждый может промчать по «президентскому» склону «Газпрома» — пусть не на карбоновых Volant, а на простеньких «Атомиках» из проката. Это уже давно не элитарный вид спорта. Да, богатый человек может заниматься горными лыжами по-богатому. Но даже со скромным достатком всегда можно поймать низкий сезон и найти недорогое размещение на курорте — пусть и не в центре посёлка. На ски-пассы бывают скидки и акции, а в местных прокатах всегда есть недорогие (около 1000 рублей в день за комплект оборудования, — прим. ред.), но свежие лыжи. И можно наслаждаться тем же самым, что и «элита». Основное удовольствие горнолыжного отдыха — само катание — так или иначе доступно многим. Было бы только стремление! Своя техника или прокат? Иметь своё дороже, а возить сложнее. Но чем опытнее и требовательнее райдер, тем меньше шансов найти в прокате именно то, что безупречно ему подойдёт. Поэтому лучше использовать прокат для тестов разных моделей и видов лыж, а также в случае коротких эпизодических горнолыжных поездок — например, совмещённых с командировкой или основным не лыжным отпуском недалеко от курорта. Вы же не потащите с собой свою Lada Vesta Sport через половину Европы, если планируете случайно оказаться неподалёку от Нюрбургринга? Ещё один вариант: если хочется попробовать принципиально новую «технику»: чтобы побороздить целину пухляка или попрыгать с трамплинов в парке, ваши собственные трассовые лыжи не подойдут — прокат идеален, чтобы попробовать что-то иное, а в случае успешных тестов можно спланировать и покупку такого комплекта. Во всех остальных случаях лучше иметь своё оборудование, и вот по какой ещё причине. Однажды в Андорре я спускался на прокатных лыжах, и одна из них внезапно отстегнулась просто так — из-за технической неисправности или неверных настроек выстёгивания. И это привело к очень болезненному падению. С тех пор я езжу только со своим оборудованием, в котором абсолютно уверен. Вообще, большинство аварий и травм происходит в результате кратковременной потери концентрации и одновременно отвратительного стечения обстоятельств. Зачастую в неудобных ботинках можно фатально поскользнуться в ски-руме отеля (из реального опыта, кстати, пример). На горе, как и на дороге и треке, предельно важна собранность и сосредоточенность — стоит утратить их в неудачный момент, и печальный результат не заставит себя ждать. Страх — как с ним договариваться? Страх — совершенно нормальный инструмент сохранения человека в целости. Он дан нам для того, чтобы определять пределы допустимых действий. Момент, когда он наступает, у каждого свой и зависит от опыта, навыков и общей тревожности человека. Чем больше времени мы проводим за рулём и на горе, тем больше и одновременно меньше боимся делать что-то выдающееся, экстремальное. Потому что с одной стороны, набираемся знаний о том, что большие опасности могут подстерегать даже в безобидных на первый взгляд ситуациях. А с другой — с опытом приобретаем спасительные рефлексы и тактическую мудрость, которые вселяют уверенность в своих силах и толкают на всё новые и новые подвиги на горе или гоночной трассе. Я встал на горные лыжи в 2003 году в возрасте 33 лет — уже тогда будучи автогонщиком. И несмотря на спокойное восприятие скорости, было очень страшно — то был страх высоты. Я смотрел с отметки 2,5 километра вниз и видел в долине у подножия горы свой отель — размером со спичечный коробок. Думал, что ни за что и никогда не спущусь своим ходом. Но как-то через преодоление себя всё получилось, и через пару сезонов практики катание на горных лыжах превратилось в страсть, навязчивую идею зимой и летом. Стал ездить столько раз за сезон, сколько позволяли работа и финансы. Сейчас я знаю свои пределы и уже давно стараюсь за них не выходить, поэтому испытываю во время катания чистое удовольствие. Страх в автогонках у меня есть, но особого толка: я переживаю скорее не за своё здоровье в случае нештатных ситуаций, а за высокий результат, который можно упустить и подвести себя и команду. Так в чём же кайф? Он у каждого свой. Во-первых, лыжи хоть и не командный, но очень социальный вид активного отдыха. Мы с Борисом солидарны во мнении, что какой бы самодостаточной личностью и увлечённым райдером человек ни был, больше пары дней в одиночку прокататься непросто. Это и небезопасно, и лишает возможности разделить радость от того самого идеального спуска; посмотреть на улыбки соратников, также опьянённых скоростью и пейзажами; в конце концов, вместе провести время за апре-ски — важнейшей составляющей удовольствия от горнолыжного отдыха. На горе кайф у каждого свой: одним нравится природа и созерцание видов во время безопасных прогулочных спусков по склонам; другим — чистый экстрим, который можно получить множеством способов; третьи — как Борис — ищут разумный адреналин от близости к пределу своих возможностей, но не переступая через него. У меня есть теория, что любое движение со скоростью, превышающей мускульные возможности человека, имеет некий гипнотический смысл, оно завораживает. Подсознание даёт мозгу сигнал: то, что ты делаешь — сверхъестественно, и в ряде случаев это чистый оргазм. Лыжи — как раз из таких. Максимальное удовольствие даёт то же самое, что и езда на мотоцикле: набегающий поток воздуха, который даёт возможность максимально ясно почувствовать скорость. Аналогично и с незащищённостью и уязвимостью перед окружающим миром: это прямо звериное ощущение скорости и опасности. Кстати, мотоциклисты за рулём автомобиля в среднем более безопасные водители, чем не знакомые с двумя колёсами, потому что им приходится всё время выживать в городском трафике и они всегда за секунду от беды. Аналогично и горнолыжники, которые разгоняются до 60–70 или не дай бог 90 километров в час — кайфуют от адреналина и факта выживания на очередном спуске. Это эндорфиновая, адреналиновая зависимость. Точно такая же у меня от гонок — я болею, когда не гоняю. Я всю жизнь подчинил тому, чтобы быть за рулём. В чём секрет контроля над скоростью? Неудивительно, что автогонщики, которые по определению на «ты» со скоростью и силой трения, зачастую серьёзно увлечены горными лыжами. Мне приходилось ездить вместе с Борисом и по треку, и по горнолыжному склону — и там, и там он одинаково быстр, корректен и точен. Параллели между вождением и катанием очень чёткие. Интересно совпадение, что мой собеседник — прожжённый кольцевик, и в горах он выбирает карвинговые лыжи. Ведь и та, и другая активность означает стабильное траекторное движение с хорошим зацепом. Соответственно, предположу, что носящиеся меж ёлок по грунту раллисты будут склонны выбрать фрирайд, а дрифтеры — отвязный фристайл, согласно привычному стилю движения. Вообще, характер человека, его отношение к риску, отношение к нагрузкам и трудностям здорово раскрываются на горе — много лет наблюдая за райдерами на склонах, я готов написать целый трактат по горнолыжной соционике. Это всё очень похоже на автогонки и езду на мотоцикле. Лыжа управляется весом, аналогично гоночному автомобилю — не столько рулём, сколько перераспределением веса. Лыжа также управляется взглядом: куда смотришь, туда и поедешь. На горе я, как и на обычной дороге (и тем более на гоночной трассе), невольно строю идеальную траекторию и стараюсь ей следовать. Не всякий хороший водитель — обязательно хороший лыжник, но наоборот — почти всегда так. Когда ко мне приходит ученик, у которого есть горнолыжный опыт, я почти всегда это угадываю. Они лучше видят дорогу и более аккуратны. Привыкли контролировать своё движение в условиях, когда делают нестандартную вещь, требующую большей ответственности. Кстати, очень здорово помогает владение коньками — я многих людей ставил на лыжи и проследил чёткую закономерность. Разные психотипы по-разному управляют транспортными средствами. Многое заложено ещё в детстве и потом дополняется тем, какие книги мы читаем, каких друзей выбираем и как склонны принимать решения. Именно характер человека и формирует то, как он будет вести себя на горе и получать удовольствие от катания. По три совета тем, кто хочет заниматься автоспортом и горными лыжами Автоспорт: - Искать свой вид гонок по карману. Пусть даже это будет прокатный картинг. - Нужно разрешать себе тратить деньги на автоспорт. Он может сделать вас счастливым. Если не можешь найти абсолютное счастье в других сферах жизни, то автоспорт может стать верным решением. - Автоспорту, как и любви, все возрасты покорны. Нужно заниматься им, пока хватает физических возможностей крутить баранку. Габриэле Тарквини выиграл мировой туринг пару лет назад в возрасте под 60 — он успешный пилот и мой кумир. Чтобы продлить активную фазу, надо следить за здоровьем и много заниматься кардио — например, бегать. Горные лыжи: - Начинать как можно раньше и ставить детей на лыжи в самом юном возрасте — в 4, 5, 6 лет. В этом возрасте ребёнок уже физически готов и учится очень быстро — потом скажет вам за это большое спасибо, не сомневайтесь. - Катание с горы на лыжах улучшает качество жизни и даёт качественные новые знакомства. Поэтому оно стоит всех затрат и усилий — зарабатывайте, тратьте и увидите невероятный позитивный эффект от этого досуга. - Если вам плохо — просто езжайте кататься в горы. И экстра-совет: держите себя в форме (я, например, много бегаю) и готовьтесь к поездке заранее: хотя бы приседами, а ещё лучше делать сид у стены. Когда я выдерживаю «стульчик» в течение полутора минут — это означает, что я готов! P.S. Очевидно, тема очень многогранная, и в диалоге с Борисом Шульмейстером мы затронули далеко не все аллегории. В следующем сезоне я постараюсь её продолжить и подробно расскажу про телеметрию, правила безопасности, способы развлечься на горе, экипировку, физическую форму, конкретные курорты и споты, познакомлю с терминами и жаргоном и расскажу о своём личном подходе к тому, как получить максимум кайфа от горных лыж. Конечно же, через понятные всем автомобильным энтузиастам параллели с миром машин и автоспорта.Источник: Lenta.ru
Каталог предприятий