Наши партнёры
Читайте также
Автомобильная техника

Самый крупный из семейства тяжелых автомобилей, используемых для размещения ракетного комплекса, — М...


Цена «железа»Техническая характеристика ЗАЗ—1102

Общие данные: число мест — 4—5; число дверей — 3; колесная формула — 4X2; сухая масса — 660 кг; масс...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Турбомотор и вариатор: тестируем самый дорогой Renault Duster

30.06 08:30Первые впечатления от нового Renault Duster мы получили прошедшей весной, на фоне красот Дагестана и величественного изделия советской оборонной промышленности — боевого экраноплана «Лунь». Но главную с точки зрения технологий новинку в Renault приберегли на потом: для того, чтобы познакомиться с «Дастером», снабженным одновременно и турбомотором, и вариатором, мы отправились в Тульскую область. За те десять лет, что Renault Duster выпускается на московском заводе Renault, он определенно прижился в России. У этого автомобиля есть устойчиво высокие цифры продаж, проверенный набор агрегатов и пул преданных поклонников — из тех, что готовы не только сменить Duster на Duster, что называется, не глядя — но и горячо рекомендовать его жене, брату, тестю и всем находящимся в поле зрения родственникам и знакомым. Такие люди, как правило, не любят радикальных перемен. А ведь внедрение на Renault Duster 1,3-литрового турбомотора мощностью 150 л.с. в паре с вариатором Jatco — решение совсем не консервативное! Но при этом вполне осторожное — тем, кто не привык что-либо менять, адресован прежний набор силовых агрегатов. В строю остался и базовый атмосферный мотор 1.6, и прежний флагман 2.0, сохранился и дизель. А с учетом того, что свыше 80% Дастеров первого поколения продавалось с механической коробкой передач, основную массу лояльных «дастероводов» смена устаревшего 4-ступенчатого автомата на вариатор затронуть не должна. А вот привлечь новых покупателей, не обременённых стереотипами, этой связке вполне по силам. Сочетание 1,3-литрового турбомотора, разработанного в сотрудничестве с Daimler, и клиноременного вариатора японской фирмы Jatco уже опробовано на Renault Arkana. А с учетом того, что владельцы российских кроссоверов Renault не стесняются использовать свои машины вне дорог с твердым покрытием, а то и подвергают свои Дастеры серьезному внедорожному тюнингу, алгоритм работы трансмиссии скорректирован. К примеру, гидротрансформатор здесь не блокируется вплоть до скорости 45 км/ч, а диапазон передаточных отношений непосредственно самой клиноременной передачи расширен. А что касается внедорожного тюнинга — защита картера на Duster устанавливается с завода, в том числе на переднеприводную версию. Дополнительно предохранены от повреждений также тормозные и топливные магистрали. При этом вариатор CVT X-Tronic, который устанавливается и на другие кроссоверы концерна Renault-Nissan-Mitsubishi, включая Renault Koleos, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, для Duster выбран в своей самой полной комплектации — и снабжен в том числе внешним радиатором охлаждения масла. При этом поведение трансмиссии отличается в зависимости от того, насколько интенсивно водитель давит на газ: при нажатии педали на 30% хода и менее передаточные отношения меняются плавно и автомобиль ускоряется линейно. Если надавить посильнее — вариатор имитирует ступенчатое переключение. В городских условиях Renault Duster и был, и остаётся вполне удобным автомобилем — модный дизайн и более современная отделка салона однозначно пошли ему на пользу, не говоря о регулировке рулевой колонки по вылету, которой прежде не было. Однако искать удобное для себя положение за рулем перед первым выездом следует тщательно, не надеясь что-то еще подкрутить на ближайшем светофоре. Кресла получили более выраженный рельеф и регулировку поясничного подпора. Но, надо признаться, особой «цепкости» они не демонстрируют — хотя смотрятся эффектно. Исправлены и некоторые эргономические странности, за которые первый Duster критиковали особенно часто. Жаловались на кнопки включения подогрева кресел, вмонтированные в сами кресла? Теперь они на центральной консоли. Далеко была спрятана рукоятка настройки зеркал? Теперь она под самым носом. Отдельного внимания заслуживает современная медиасистема старшей версии Style, которая подключена к интернету и дружит с сервисами Яндекса, а также позволяет управлять собой заученными «смартфонными» движениями. На скоростной магистрали М-2, малозагруженной по случаю утра буднего дня и направления движения от Москвы к Туле, 150-сильный Duster воспринимается весьма динамичным и при этом не очень шумным — турбомотор TCe 150 мерно жужжит где-то там, в глубине подкапотного пространства, а автомобиль стремительно набирает ход. Вот только за руль при интенсивном разгоне приходится держаться крепко и вперед смотреть внимательно. После того, как гидроусилитель рулевого управления сменился более современным электрическим, избыточная тяжесть «баранки» сменилась чрезмерной легкостью — особенно в «околонулевой» зоне, при прямолинейном движении. Поэтому за траекторией здесь стоит следить особенно внимательно. Подвеска Renault Duster осталась все такой же непробиваемой — по проселочным дорогам Тульской области можно ехать быстро, не опасаясь чиркнуть бампером за какую-либо неприметную кочку. Да и проходимость автомобиль демонстрирует похвальную. Многодисковая муфта от значительно более тяжёлого Nissan Murano имеет режим принудительно блокировки Lock, в автоматическом же режиме задняя ось включается в работу только при блокировке передней. Глубокие лужи, оставшиеся после дождя в местном черноземе, Duster преодолевает уверенно, ходом. А ведь этот тип почвы таков, что застрять в нем — проще некуда. Отчетливо помню связанный с этим ритуал по регулярным выездам моего деда на малую родину, расположенную примерно в этих местах. Чтобы выбраться на «Москвиче» на твердую дорогу в сырую погоду, нужно было заранее договариваться с трактористом. В условленный час против дома тормозил колесный Т-150 с эмблемой ХТЗ на решетке, из недр багажника появлялся плетеный металлический трос, и приключение начиналось — без жертв, но с некоторыми разрушениями, наподобие оторванного глушителя. Дастера, как вы понимаете, тогда еще не существовало, а Нива была дорогой, дефицитной и экспортоориентированной. Как поведёт себя обрусевший Renault в подобных суровых обстоятельствах? Интересно проверить… Что-то подсказывает, телефон тракториста не пригодится. Во всяком случае, если ваша цель — просто выехать на твердую грунтовку, а не найти приключений. /m Подробные технические характеристики Renault Duster

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей