Наши партнёры
КП "Ракса"
КП "АвтоГора"
КП "НОРМА+"
ОАО "Линикс"
КП "Орион"
ОАО "Максимум Групп"
УР "Сонар"
ОАО "Гранд"
ЗАО "Мираж"
УР "Корсар"
КП "АвтоГора"
КП "НОРМА+"
ОАО "Линикс"
КП "Орион"
ОАО "Максимум Групп"
УР "Сонар"
ОАО "Гранд"
ЗАО "Мираж"
УР "Корсар"
Читайте также
Материалоемкость
На автомобиле установлены необслуживаемый аккумулятор, саморегулирующиеся тормоза, шарниры равных уг...
Цена «железа»Техническая характеристика ЗАЗ—1102
Общие данные: число мест — 4—5; число дверей — 3; колесная формула — 4X2; сухая масса — 660 кг; масс...
На автомобиле установлены необслуживаемый аккумулятор, саморегулирующиеся тормоза, шарниры равных уг...
Цена «железа»Техническая характеристика ЗАЗ—1102
Общие данные: число мест — 4—5; число дверей — 3; колесная формула — 4X2; сухая масса — 660 кг; масс...
Вопрос специалисту
Последние новости
Производство грузовиков
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102
Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...
Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...
Новый кроссовер (1). Тест-драйв Chery Tiggo 9
30.12 05:00Если бы Chery Tiggo 9 оказался просто увеличенными в масштабе моделями с индексами 7 и 8, то понять его место среди прочих крупных кроссоверов группы Chery было бы легко. Нужен простор и семь мест — присматриваемся к Tiggo 9. Подешевле — к Tiggo 8 Pro Max. Нужно что-то более рафинированное — изучаем Exeed VX, а если третий ряд сидений не нужен, смотрим в сторону RX или Jaecoo J8… Но в реальности этот выбор простым не будет. Потому что Tiggo 9 предлагает не только размер, но и новый уровень ходовых качеств. — Что едешь тестировать? — Chery Tiggo 9. Только не тот, который китайский: там это, по сути, наш Jaecoo J8 , который вообще-то изначально назывался Jaecoo 9. А наш Chery Tiggo 9 — это китайский Chery Tiggo 8L, хотя технически он все же гораздо ближе к Jaecoo J8, чем к нашему Chery Tiggo 8 Pro Max . Но так как Chery Tiggo 8 Pro Max продолжит продаваться в России, Chery Tiggo 8L для нашего рынка переименовали в Chery Tiggo 9. Эй, ты меня слушаешь? Эй!.. Это совершенно реальный разговор, который состоялся у меня с приятелем накануне презентации. В ответ он громко хрустнул мозгом, попытавшись осмыслить услышанное, сделал три медленных глотка пива — и поклялся больше никогда не спрашивать о работе. И правильно: нормальному человеку разбираться в этих перипетиях не только бесполезно, но даже вредно. Самая большая и дорогая модель Chery с самым старшим индексом? Вот и славно, всё понятно, не надо забивать голову всякой чепухой. Забавно, что уже не заморачиваются даже сами китайцы: красивая 3D-моделька машины на центральном экране вообще лишена каких-либо логотипов! Просто еще один общекорпоративный продукт, а уж где и под каким соусом его подавать — разберутся маркетологи. Но всё-таки давайте поподробнее изучим, что же это за «Новый кроссовер (1)». Силовая структура кузова тут точно такая же, как у Jaecoo J8, и это родство считывается с первого взгляда. Но все внешние панели у Tiggo 9 оригинальные: резкие линии сглажены, углы скруглены — а маска Ганнибала Лектера, которую Jaecoo носит в качестве решетки радиатора, уступила место нейтральному узору «в кристаллик». Лично мне такой образ понятнее, да и у семейных клиентов он должен вызвать минимум вопросов. И да, основной упор сделан на них — хотя бы потому, что Chery бывает исключительно семиместным, а для Jaecoo такую версию нельзя заказать даже за доплату. Причем речь идет не просто о наличии или отсутствии дополнительной пары сидений в багажнике: при всем желании второй ряд в Tiggo 9 не получится отодвинуть так же далеко, как в J8, поэтому запас места здесь просто достаточный, не более. Зато в топовой версии Ultra есть не только обогрев, но и вентиляция — жаль, без массажа. Галерка тоже не балует простором, хотя в целом со своей задачей справляется: если на двух задних рядах окажутся пятеро некрупных и сговорчивых взрослых, после серии взаимных уступок они смогут принять приемлемое положение. Только электроприводами среднего ряда я бы легко пожертвовал — в таблице оснащения они выглядят солидно, но в реальности работают слишком уж неторопливо. Руками будет удобнее и быстрее, а на сэкономленные деньги можно организовать, например, отдельную зону климата для задних пассажиров. Увы, такой комплектации в арсенале Tiggo 9 нет. А вот переднее пассажирское кресло с оттоманкой и функцией раскладывания в положение «нулевой гравитации» оставьте — классная вещь и для штурмана, и для жены. Как и у водителя, тут есть подогрев-вентиляция-массаж, причем валики разминают спину вполне старательно, не для галочки. И в передней части салона Chery уже сложно отличить от Jaecoo: те же (или почти те же) приятные тактильные ощущения, аналогичная посадка и эргономика — даже если закрыть глаза, запах материалов и сбалансированный звук акустики Sony будут знакомы. Хотя формально архитектура разная: если J8 подражает «Мерседесам» двойными дисплеями под общим стеклом и дефлекторами в стиле GLS, то Tiggo 9 просто выглядит так же, как и ундециллион других современных кроссоверов. Даже не обязательно китайских. И это не обязательно плохо. Мне нравится взаимное расположение сиденья, педалей и руля — не надо ничего поджимать и никуда тянуться. Нравится высокий центральный тоннель с беспроводной зарядкой для телефона, шайба выбора режимов движения и кнопка аварийки прямо под рукой, а еще — что массаж включается в одно движение при помощи физической клавиши на боковине подушки. Мода на «мерседесовский» подрулевой селектор трансмиссии тоже ничего — в жизни он очень даже удобен. А вот пульты настройки сидений, вынесенные на дверные карты — неудачное заимствование просто потому, что это не интуитивно. Подсматривать у Tesla регулировку зеркал при помощи кнопок на руле тоже было не обязательно, как и отправлять обогревы и вентиляцию в мультимедийку. Хорошо, что они, вместе с управлением температурой и скоростью вентилятора, всегда выведены на панель в нижней части экрана — но плохо, что в таком маленьком масштабе. Особенно когда 15,6-дюймовая диагональ по большей части занята красивыми анимированными обоями, а не полезным функционалом. Сама система уже почти избавлена от перлов машинного перевода, но логика по-прежнему хромает: пункты, которым стоило бы находиться в одном разделе, подчас раскиданы по разным вкладкам — и потому рутинные операции превращаются в мини-игры. Но большое спасибо программистам за то, что результаты их прохождения наконец сохраняются! Помню, как сатанел весной, каждый раз отключая назойливых ассистентов Exeed VX , а здесь однажды настроил — и всё, больше не вспоминаешь. Хотя, справедливости ради, и сами помощники научились работать интеллигентнее: например, мониторинг усталости водителя теперь лишь деликатно пищит, а не оглашает на весь салон сакраментальную фразу «Куда вы глЯдите? Не озирайтесь крУгом за рулем». Прогресс! Здорово, что у приборного щитка по-прежнему остался классический режим с нормальными круглыми шкалами, да и проекционный дисплей нарисован симпатично: сюда даже выводятся навигационные подсказки в формате дополненной реальности — опять же, как на «Мерседесах». И кстати, в мультимедийку уже вшита штатная навигация от Яндекса, музыка и видео от VK — то есть интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto можно даже не пользоваться. Единственное, я бы добавил функцию разделения центрального экрана на зоны — например, чтобы там одновременно отображались навигация и музыка. Благо, размер позволяет. В общем, при неплохих базовых задатках мелких претензий к интерьеру Chery Tiggo 9 всё-таки хватает — в основном из-за экономии на физических кнопках. Да, к большинству этих моментов владелец со временем привыкнет, но я убежден, что хорошая эргономика — это когда сел и пользуешься, а не притираешься и адаптируешься. Получилось же так сделать с ездой, в конце концов! Tiggo 9 делит платформу T2X с Jaecoo J8, но не оснащается адаптивными амортизаторами — которые, как выясняется, ему и не нужны. Потому что пассивные стойки и пружины работают практически безупречно: шасси старательно фильтрует мелкие дефекты, удерживает кузов от раскачки и абсолютно не теряется на грунтовках, позволяя буквально ехать куда глаза глядят — и это на 20-дюймовых колесах! Позируя для камеры, я даже проморгал поперечную колею и влетел в нее полным ходом — здесь стойки, конечно, замкнулись, но всё равно не было ощущения, что подвеска развалилась на молекулы, а кузов завернулся узлом. Наверняка свою лепту вносят гидравлические сайлент-блоки рычагов вместо простых резинок, но всё же налицо комплексно качественная настройка. Вернувшись в Москву, я сразу же откалибровал наблюдения свежим Tiggo 7 Pro Max из каршеринга — и да, не показалось: там и дряблость, и раскачка, и удары, и в целом привычный для массовых «китайцев» уровень. А тут — на хорошую, высокую ступеньку выше. Даже к рулю в «девятке» нет особых вопросов: если «семерка» требует постоянных подруливаний и огорчает той самой пресловутой «синтетикой», то старшая модель просто едет по алтайским виражам туда, куда просишь — без капли азарта, но с полным взаимопониманием. Спокойному семейному кроссоверу большего и не надо. А все гоночные амбиции в любом случае разобьются о настройки силового агрегата. Это двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с. и восьмиступенчатый автомат собственного производства Chery — точнее, базовая архитектура Aisin с китайской «навеской» и софтом. Такая коробка уже ставится на соплатформенный Exeed RX , а вот до Jaecoo J8 она пока не добралась, хотя изначально разговоры о ней шли. Из хорошего — работает этот тандем плавно, без рывков и практически незаметно, а запаса мощности вполне хватает для загородных обгонов. Из обидного — даже в режиме Sport реакции настолько задемпфированы, что шустрить попросту не хочется, а стандартный и тем более экологичный алгоритм лучше не включать вообще. Из странного — хотя это и автомат, он позволяет машине откатываться при старте в горку, будто бы медленно смыкая несуществующее сцепление. А еще под полным газом со стороны выхлопа раздается странное и весьма громкое шипение, которое поначалу можно принять за звук пробуксовки по влажному асфальту. Но нет, это именно выхлоп. Хотя на более скользких покрытиях Tiggo 9 вполне может побуксовать: в режиме 4x4 на заднюю ось отправляется достаточно тяги, чтобы кроссовер можно было даже немного протянуть в силовом скольжении. Причем полноприводная трансмиссия здесь самая обыкновенная, без индивидуальных муфт на задних колесах. Проще — значит лучше? Если сравнивать то, как едут Tiggo 9 и Jaecoo J8 — получается, что да. Посетовать я могу только на субъективный проигрыш в динамике, хотя по паспорту Chery даже быстрее: 8 секунд до сотни против 8,5. Но без адаптивных амортизаторов и навороченного полного привода он точно ничего не потерял, а во всём остальном кроссоверы предельно близки друг к другу. А за счет интеграции российских цифровых сервисов Tiggo, пожалуй, будет удобнее в реальной жизни. Вот только прайс-лист вас удивит: с ценой от 4 750 000 до 5 050 000 рублей Chery оказывается даже дороже, чем формально более статусный Jaecoo! Но это объясняется просто: Tiggo — модель новая, у нее нет складских запасов, сформированных до октябрьского повышения утильсбора. Так что эти цифры — можно сказать, небольшой тизер того, что ждет весь рынок в самом ближайшем будущем. /m Подробные технические характеристикиИсточник: Lenta.ru
Каталог предприятий