Наши партнёры
Читайте также
Управление ЗАЗ-1102

Привод распределительного вала — зубчатый ремень; карбюратор — даухка/ мерный типа «Солекс»; си...


Комфорт «Таврии» ЗАЗ-1102Пассивная и активная безопасность

Благодаря передним ведущим колесам у «Таврии» намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно ул...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Охота на Серебряного Барона

31.08 00:06Вы можете не любить Льюиса Хэмилтона за привычку устраивать шоу из всего на свете, но не можете не согласиться с тем, что делать это он умеет. А мироздание, кажется, тому только радо – вот и подкидывает невероятно красивые поводы. Смотрите, как сошлись исторические нити! Спа-Франкоршам. Трасса, где Михаэль Шумахер сенсационно дебютировал в Больших Призах и где ровно 25 лет назад одержал свою первую победу. Именно здесь и сейчас – ни раньше, ни позже – Хэмилтону удается разделить с Семикратным абсолютный рекорд по количеству поул-позиций. А сутки спустя провести двухсотую гонку в карьере – и выиграть ее, как в свое время и Шумахер. Если вам кажется, будто этот символизм (вместе с заголовком статьи) притянут за уши, подумайте вот о чем: технически, Льюис сидит именно в машине Михаэля, которую тот освободил в конце 2012 года. «Мотор» в очередной раз размышляет о неслучайных случайностях и делает главные выводы после Гран-при Бельгии. Легкая жизнь «Мерседесу» не светит Случайность – это и о том, каким образом Льюис выиграл в Спа: кажется, судьба просто решила не портить красивую статистику. Довольно странно говорить такое про человека, который стартовал первым и лидировал 40 кругов из 44 (сорок четыре, личный номер Хэма, смекаете?), но это так. Во время рестарта после сейфти-кара, вызванного столкновением двух Force India (вот уж точно совсем не случайным, но об этом отдельно), британец выбрал неправильный режим работы силовой установки, лишился части мощности… И только благодаря этому отбился от наседавшего сзади Феттеля. На спуске к «Красной воде» Себ обнаружил, что серебристая корма приближается к нему даже быстрее, чем хочется, снял ногу с педали газа, потерял скорость – а вместе с ней и единственный реальный шанс захватить лидерство, которое он уже вряд ли бы отдал обратно. Потенциального преимущества, которое давал ультрасофт на Ferrari против софта на Mercedes, не хватило: виновата и пресловутая новая аэродинамика, и конфигурация трассы, и чуть более высокий темп машин из Брэкли. Но ключевое слово здесь – «чуть»! После Венгрии, закономерно прошедшей под диктовку Ferrari, Бельгия должна была стать ареной демонстративного самоутверждения «Серебряных стрел», но этого не произошло. После финиша Льюис скажет, что машина конкурентов даже чуть быстрее, а Mercedes сильнее разве что мотором – и кто знает, сколько в этих словах ритуального обмена любезностями, а сколько чистой правды? Особенно с учетом выступления Боттаса. Если для провалов вообще бывают более и менее удачные моменты, то этот оказался самым неудачным на свете. Именно тогда, когда выяснилось, что хватка челюстей Маурицио Арривабене на горле Тото Вольффа даже не собирается ослабевать, и борьба (пожалуйста, ну пожалуйста!) действительно будет идти до последнего метра арабского асфальта Абу-Даби, Валттери умудрился не только по всем статьям проиграть напарнику, но и пропустить вперед двоих: Дэна «собираю все плохо лежащие подиумы» Рикьярдо и Кими «какие еще желтые флаги?» Райкконена. О штрафе Айсмена мы тоже поговорим отдельно, а пока давайте вот о чем. До конца чемпионата остается восемь гонок, между двумя лидерами смешные семь очков, а все, что мы более-менее уверенно можем предсказать по расстановке сил – это то, что в Монце преимущество должно быть у Mercedes, а в Сингапуре – у Ferrari. Боттас, в общем-то, неплохо проводит свой дебютный сезон в наивысшем дивизионе, но давайте честно: руководи вы «трехлучевыми», сделали бы сейчас на него ставку? Были бы уверены, что он в решающий момент сможет сделать невозможное, на морально-волевых прыгнуть выше способностей машины и сломить волю обстоятельств? Так-то. А судьба титула, похоже, будет решаться именно таким образом, если в дело не вмешается чье-нибудь невероятное невезение. Накануне гонки было объявлено о подписании нового контракта Феттеля: Себ остается в Скудерии как минимум до 2020 года. Можно предположить, что это автоматически сковало одной цепью Хэмилтона и Mercedes на тот же самый срок. Поэтому не удивляйтесь, когда увидите, что Валттери все более активно начнет помогать напарнику в чемпионской гонке. На кону не только исход самого эпичного противостояния со времен Шумахера и Хаккинена в исполнении двух гладиаторов, каждый из которых в некотором смысле сидит на месте Михаэля. На кону гордость и мотивация их коллективов на несколько лет вперед. А слишком больших жертв ради такого попросту не бывает. Максу и Дэну пора поменяться машинами Темп Скудерии в Бельгии неприятно удивил не только прямых конкурентов, но и Кристиана Хорнера, во время летнего перерыва успевшего озвучить амбициозную цель – за оставшиеся гонки Red Bull нужно набрать больше очков, чем Ferrari. Отличный план, Кристиан! Но для этого требуется не только скорость – еще неплохо бы сделать так, чтобы сезон Ферстаппена перестал напоминать нижний брейк в темной комнате, уставленной мышеловками. Шесть сходов в двенадцати гонках на фоне напарника, который успел столько же раз побывать на подиуме – такая статистика сломает хребет кому угодно. А уж когда тебе приходится вылезать из обездвиженной машины перед оранжевым морем твоих собственных фанатов… В общем, Максу не позавидуешь – и не стоит удивляться тому, что он перестает верить в невезение и начинает обвинять в своих бедах команду. А тут еще и комбо: поломка в Бельгии – это заодно и штраф за замену силовой установки в Италии, сразу выкидывающий следующую гонку в помойное ведро. Серьезно, а почему бы Рикьярдо и Ферстаппену для чистоты эксперимента не поменяться сторонами гаража? Не только бригадами механиков, как это сделали перед прошлым сезоном Хэмилтон и Росберг, а заодно инженерами, машинами – ну, всем! Вдруг и впрямь выяснится, что на месте Дэна можно просто спокойно ехать и собирать кубки даже тогда, когда этого никто не ждет, а на месте Макса дозволено только страдать, страдать и еще раз страдать? С точки зрения чемпионата, «Быкам» терять особо нечего, так что можно поиграть с тонкими материями. В конце концов, моторы Renault действительно не блещут надежностью, и только в Спа успели подгадить еще и Квяту с Палмером. Но это не объясняет, почему по количеству драмы на единицу времени голландец уже обогнал даже Алонсо. У Фернандо не остается выбора. Почти А Ферстаппен действительно обогнал Алонсо. Потому что Макс регулярно падает с небес на землю и больно бьется о нее своими большими амбициями – а Фернандо, если отбросить сантименты, просто не поднимается со дна, к которому McLaren накрепко прижала техническая импотенция инженеров Honda. Фестиваль трагикомических радиореприз, который испанец устраивает на каждом этапе, неизменно развлекает болельщиков, но давайте признаем: Honda в этом году уже никуда не поедет. Японцы в очередной раз сорвали собственный график доработок и вместо четвертой спецификации мотора привезли в Спа версию 3.5. Которая оказалась столь же беспомощной, как и все предыдущие. Не считая удивительного обгона Хюлькенберга на втором круге, машина McLaren занималась привычными вещами: быстро ехала в поворотах, абсурдно медленно на прямых, а потом досрочно припарковалась в боксах. Фернандо утверждает, что причиной схода стала потеря мощности – но кто знает, не имеет ли он в виду всю эту трехлетнюю агонию? Никаких изменений в телеметрии, говорят, замечено не было… Скорее всего, в следующем сезоне ситуация не поменяется. Если японцам очень сильно повезет, они смогут наконец построить настоящий двигатель Формулы-1, который будет соответствовать, скажем, нынешнему уровню Renault. Вот только все остальные ждать не будут и тоже уйдут вперед. Борьба за победы? Похоже, о ней снова не будет и речи, а других моторов McLaren никто не даст. Переговоры с Ferrari и Mercedes провалились, да и Renault лишний клиент не нужен: вариант поставок двигателей в Уокинг был возможен при переходе Toro Rosso на силовые (простите, бессильные) установки Honda, но и эта схема не сработала. Тупик. Сам Алонсо говорит, что у него есть больше вариантов на следующий год, чем все могут подумать, и он обязательно будет выигрывать гонки – причем не WTCC или чемпионата Румынии по ралли, а именно Формулы-1. Во время бельгийского уикенда появились слухи о возможном контракте с Williams – и они не настолько бредовые, как может показаться. У руля команды теперь мудрый Падди Лоу, с техническим штабом у команды все в порядке, а неважные результаты в этом сезоне могут быть обманчивы. При всем уважении к Фелипе Массе и при всех авансах Лэнсу Строллу – уверены ли мы, что они полностью задействуют возможности машины? И если Стролл финишировал в Азербайджане третьим, то где бы мог оказаться Алонсо? На титул испанец, может, уже и не рассчитывает. Но хотя бы одна победа ему нужна обязательно. Без нее он не уйдет из гонок. Розовые доигрались Давайте немного погадаем на кофейной гуще и экстраполируем прошлогоднюю статистику на нынешний сезон. Масса тогда набрал на треть меньше очков, чем его напарник. А значит, если бы на месте Стролла сейчас сидел даже не Алонсо, а Боттас, то в активе Williams могло бы оказаться не 45 баллов, а около семидесяти. Причем неплохая доля от этого числа оказалась бы отобрана у Force India – то есть, «розовые» сейчас сидели бы, например, с 80-90 очками вместо 103. Раз – и борьба за четвертое место приобретает совсем другой оттенок. И только представьте, каких былинных %$&#@ [тумаков] отхватили бы Перес и Окон за то, что они творили в последних гонках и до чего довели ситуацию в Спа! Допустим, стартовый контакт можно считать гоночным инцидентом: слева от Чеко был Хюлькенберг, и ему действительно было некуда ехать, кроме как в собственного напарника. Но второй инцидент целиком и полностью находится на совести Переса, двух мнений тут быть не может. Да, он просто взял и сознательно впечатал Эстебана в стену. Причины «розовой войны» предельно ясны. Мексиканец знает, что он достаточно хорош для попадания в топ-команду, но прекрасно понимает и то, что реальных шансов у него почти нет. Француз же стремительно набирает скорость и хочет как можно быстрее одолеть сильного напарника, чтобы стать первым кандидатом на возможное место в Mercedes. Адреналин бурлит, уступать не готов никто – но теперь все-таки придется. Руководство Force India приняло запоздалое, но суровое и справедливое решение, запретив своим гонщикам вообще любую борьбу. Под страхом увольнения. Но нам, болельщикам, хотелось бы дальнейшей эскалации конфликта. Чтобы Виджей Малья и Отмар Сафнауэр сказали: «Четвертое место все равно у нас в кармане – так что давайте, парни, размажьте друг друга на потеху публике». Конечно, ничего такого не будет. Мы и так получили больше, чем должны были при современных порядках, а дальнейшая война будет идти только на словах. Это все закономерно и понятно. Непонятно другое. Что курят судьи? Маневр Переса напоминает то, что устроил Шумахер (снова его вспоминаем, день такой) с Баррикелло в Венгрии-2010. Тогда Рубенс хотя бы успел увернуться и обошлось без контакта – но Михаэль все равно чуть не схлопотал черный флаг, в итоге отделавшись потерей десяти мест на старте как раз в Бельгии. Что получает Перес за один из самых грязных и неспортивных маневров последних лет? Ни-че-го! Кроме мгновенной кармической мести в виде проколотого колеса – но карма пока находится вне компетенции судей. Зато дерзкий, красивый двойной обгон Квята и Грожана с последующим небольшим выездом за пределы трассы – это пять секунд и плюс балл в лицензию. Спору нет, в том эпизоде Серхио действительно получил преимущество и не вернул позицию, но разница в темпе была такой, что это не решило бы вообще ничего: Haas французского пилота пропал из зеркал уже через считанные повороты. Не пытайтесь найти закономерность в действиях стюардов, ее просто нет. Есть два полюса: бездумное следование директиве «дайте им гоняться», теперь потакающее даже откровенно опасному вождению, и неоправданно жесткие штрафы за формальные проступки. Так, например, было с Квятом на прогревочном круге в Канаде, так случилось с Пересом в Бельгии, и здесь же – с Райкконеном. Да, Кими не сбросил скорость под желтыми флагами, вызванными сходом Ферстаппена. Да, это нарушение. Но не на 10 секунд stop-and-go и три штрафных балла! Или кто-то думает, что самый возрастной и опытный гонщик чемпионата действительно не замедлился бы в случае реальной опасности? Тут, конечно, могут быть контраргументы: мол, если не наказать возрастного-и-опытного, это подаст плохой пример молодежи, а правила надобно соблюдать всем и каждому. Окей, это хорошая точка зрения. Но давайте разберемся. Если судить по эпизоду с Пересом, выходит, что гонщикам дозволено хоть в щепки друг друга разносить, главное чтобы в пределах трассы и при соблюдении всех формальных процедур. Тогда почему бы не наказать Алонсо за выдавливание Палмера с трассы? И не отменить штрафы Квята за Шпильберг и Сильверстоун, того же Переса за Монако, Ферстаппена за Хунгароринг и так далее – там хоть ошибки были, а не сознательное размазывание соперника по стене! В общем, в консерватории пора что-то менять – и чем скорее, тем лучше. Особенно сильно на это рассчитывает один уфимский парень, которому жизненно необходимо продержаться без штрафов еще четыре гонки, пока не начнут сгорать прошлогодние баллы. Давайте пожелаем ему удачи. /m Оценки «Мотора» Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места. 5/5: Льюис Хэмилтон. Льюис продолжает делать все, что в его силах. Но до сих пор ни дня не лидировал в чемпионате. 3/5: Валттери Боттас. Похоже, разговоры о претензиях на титул пора отложить на будущий год. 5/5: Себастьян Феттель. Себастьяну не в чем себя упрекнуть. Еще немного – и он вообще сотворил бы сенсацию. 5/5: Кими Райкконен. Помог напарнику в квалификации, а в гонке отлично отыгрался (не без помощи сейфти-кара) после спорного штрафа. Этот уикенд заносим в актив. 5/5: Даниэль Рикьярдо: Вечно улыбающийся магнит для подиумов. Как он это делает? Б/О: Макс Ферстаппен. Так сурово с Максом не поступал даже отец, бивший его за проигранные гонки. Но если парень выдержит эту полосу неудач, вывести из равновесия будет очень трудно. 5/5: Фелипе Масса. После квалификации на Williams уже никто не ставил, но Фелипе смог собрать важные очки. 4/5: Лэнс Стролл. Его напарнику повторить такой трюк не удалось. 4/5: Даниил Квят. Для человека, потерявшего почти все тренировки и боящегося лишний раз чихнуть, чтобы не получить штраф, Даня провел весьма достойную гонку и всю дорогу ехал близко к Сайнцу. 5/5: Карлос Сайнц. Но очки все равно снова заработал именно Карлос. 2/5: Серхио Перес. Мы любим громкие истории, но подобные маневры – уже за гранью. 4/5: Эстебан Окон. На самом деле, в Спа француз практически ничего не мог сделать: не отступать же ему, в самом деле! Но в общей недостаче очков для Force India все равно виноваты оба. 5/5: Нико Хюлькенберг. Кажется, машина Renault постепенно становится четвертой по скорости в чемпионате. А Нико старательно раскрывает ее потенциал. 4/5: Джолион Палмер. В этот уикенд Джо словно забыл, что не умеет ездить, но от сенсационных очков его уберегла поломка мотора. Б/О: Фернандо Алонсо. Запала Фернандо и Honda хватило только на бодрую квалификацию и неплохое начало гонки. Дальше все было как обычно. 4/5: Стоффель Вандорн. Стоффель финиширует чаще, но ниже напарника. Но разрыв между ним и Фернандо уже не выглядит таким огромным, как в первой половине сезона. 5/5: Роман Грожан. Роман в гонке ничем не выделялся, но даже без проблем людей впереди все равно заехал бы в десятку. Молодец? Молодец. 3/5. Кевин Магнуссен. Датчанин тоже мог заработать очки, но вместо этого чуть не вынес напарника на рестарте. Хорошо, что обошлось. Б/О. Паскаль Верляйн. Ранний сход вряд ли сильно повлиял на результат гонки: просто Паскаль в это воскресенье устал меньше, чем обычно. 5/5: Маркус Эрикссон. В отсутствие даже напарника в качестве ориентира оценивать шведа очень трудно. Но пусть будет пятерка за то, что одолел Верляйна в двух тренировках и квалификации. Итоги гонки Позиция | Пилот | Команда ----- | ----- | ------ 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes 2. | Себастьян Феттель | Ferrari 3. | Даниэль Рикьярдо | Red Bull 4. | Кими Райкконен | Ferrari 5. | Валттери Боттас | Mercedes 6. | Нико Хюлькенберг | Renault 7. | Роман Грожан | Haas 8. | Фелипе Масса | Williams 9. | Эстебан Окон | Force India 10. | Карлос Сайнц | Toro Rosso 11. | Лэнс Стролл | Williams 12. | Даниил Квят | Toro Rosso 13. | Джолион Палмер | Renault 14. | Стоффель Вандорн | McLaren 15. | Кевин Магнуссен | Haas 16. | Маркус Эрикссон | Sauber Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки ----- | ----- | ----- | ----- 1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 220 2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 213 3. | Валттери Боттас | Mercedes | 179 4. | Даниэль Рикьярдо | Red Bull | 132 5. | Кими Райкконен | Ferrari | 128 6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 67 7. | Серхио Перес | Force India | 56 8. | Эстебан Окон | Force India | 47 9. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 36 10. | Нико Хюлькенберг | Renault | 34 11. | Фелипе Масса | Williams | 27 12. | Роман Грожан | Haas | 24 13. | Лэнс Стролл | Williams | 18 14. | Кевин Магнуссен | Haas | 11 15. | Фернандо Алонсо | McLaren | 10 16. | Паскаль Верляйн | Sauber | 5 17. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4 18. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1 19. | Джолион Палмер | Renault | 0 20. | Джолион Палмер | Renault | 0 21. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 22. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки ----- | ----- | ----- 1. | Mercedes | 392 2. | Ferrari | 348 3. | Red Bull Racing | 199 4. | Force India | 103 5. | Williams | 45 6. | Toro Rosso | 40 7. | Haas | 35 8. | Renault | 34 9. | McLaren | 11 10. | Sauber | 5

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей