Наши партнёры
Читайте также
Материалоемкость

На автомобиле установлены необслуживаемый аккумулятор, саморегулирующиеся тормоза, шарниры равных уг...


Оформительские решения

В моторном отсеке можно видеть непривычный пока алюминиевый радиатор с поперечным потоком...


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш Email
На правах рекламы
Последние новости
Производство грузовиков



Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике. Во ...
«Таврия» ЗАЗ-1102



Наше объединение переходит к выпуску модели — ЗАЗ—1102. Новой не только потому, что каждая ее деталь...

Беспредел

31.10 16:27Казалось бы, за три этапа до конца чемпионата все разговоры должны концентрироваться вокруг борьбы за титул. Сможет ли Хэмилтон выиграть все оставшиеся гонки, хватит ли Росбергу накопленного преимущества для коронации — и если да, то примет ли такую победу общественность? Но вместо игры в «если бы да кабы» и подсчета очков, потерянных Льюисом из-за технических неполадок по ходу сезона, после гонки на автодроме имени братьев Родригез хочется говорить несколько о других вещах. «Мотор» делает главные выводы после Гран-при Мексики, в котором у руководства Формулы-1 обнаружился недостаток воли и авторитета. Поклонники четырехкратного чемпиона могут прийти в ярость от этого утверждения, но вот неприглядная правда: Себастьян уже давно начал «терять берега», а в Мексике потерял их окончательно. Одно дело — когда ты весь сезон просто обогащаешь радиоэфир руганью и постоянным нытьем про соперников, машину, команду и положение звезд на небе. Ну, может фишка у тебя такая. Сценический образ. Но вот дважды прокричать на весь мир, что директору гонки надлежит «от&$#@ься», причем с персональным обращением к этому самому директору по имени, — это уже далеко за гранью. Маурицио Арривабене сразу же побежал извиняться за своего подопечного, но на самом деле Чарли Уайтинг должен был подняться на подиум и дать Себу в морду. Это если по-человечески. А дисциплинарно — просто дисквалифицировать его за неспортивное поведение и подрыв имиджа чемпионата. В том же футболе, например, желтые (а то и красные) карточки за споры с судьей — в порядке вещей. Притом, что о реально сказанных футболистами словах мы обычно можем только догадываться, читая их по губам: микрофонов-то на игроках нет. И никого, заметьте, не интересуют отмазки в духе: «Я боролся за высокий результат, был слишком взволнован, вот и наговорил лишнего». Перегнул палку — получил — следующий. Да, эмоции Феттеля вполне объяснимы: в кои-то веки немец проводил сильную, по меркам нынешней Ferrari, гонку, а действия Ферстаппена действительно были далеки от безупречных. Но с голландцем мы разберемся в следующем параграфе, а здесь отметим, что смещение перед Риккардо на торможении — это откровенная и довольно опасная «грязь». Примерно такая же, как выкрутасы Макса, за которые его критиковали все, включая самого Себастьяна. Причем надо помнить, что речь тут идет не о молодом-зеленом юнце, а об умном, опытном пилоте с четырьмя титулами за плечами. И в его исполнении такие действия выглядят практически как саботаж — особенно в тот уик-энд, когда было отдельно объявлено: менять траекторию на торможениях совсем-совсем нельзя. Десять секунд штрафа и пятое место вместо третьего? Себ еще легко отделался. Формально за тот кавардак, который творился вокруг третьего места на последних кругах (и стал по сути единственным ярким событием гонки), надо «благодарить» Ферстаппена. Он и вправду наворотил предостаточно: срезал поворот, обороняясь от Феттеля; ослушался приказа команды отдать позицию Себастьяну, чем вызвал его праведный (и справедливый) гнев; наконец, волей или неволей оттормозил немца под Риккардо, спровоцировав тем самым и скандальную оборону Ferrari от Red Bull, и, в итоге, еще более скандальный мат в эфире. С учетом того, в скольких инцидентах был замешан голландец ранее (и того, как он себя при этом вел), может показаться, что в Мексике мы увидели еще одно выступление зарвавшегося и оборзевшего школьника. Частично, так оно и было. Да и в том, что «бронза» в конце концов досталась Дэну Риккардо, есть полнейшая справедливость — хотя бы потому, что австралиец единственный из этой троицы не истерил, не творил глупостей и не нарывался на заслуженные штрафы. Но именно сейчас Ферстаппена можно понять. Потому что границы допустимого в Формуле-1 уж слишком сильно размылись. Смотрите: на первом круге, прямо на глазах у Макса, обе машины Mercedes режут тот же самый первый поворот — и остаются безнаказанными. Причем если Росберг был вынужден пахать газон во многом из-за действий самого голландца, то Хэмилтон ошибся совершенно самостоятельно, но никакого штрафа за содеянное не получил. Конечно, наказывать Льюиса в той ситуации было бы странно, да и выезд сейфти-кара из-за аварии Верляйна-Эрикссона в любом случае обнулил все потенциальное преимущество, которое британец успел получить. Но все же в действиях Макса прослеживается определенная логика: еще неизвестно, что там нарешают стюарды, поэтому бороться надо сейчас, а разбираться — потом. Судейская система трещит и гнется под тяжестью собственных правил. На одних автодромах несоблюдение границ трассы никак не карается, а на других влечет массовые штрафы. Но — тоже не в 100 процентах случаев. Неписаное правило «не смещаться перед соперником на торможении» из-за того же Ферстаппена пришлось закрепить законодательно, но только начиная как раз с Мексики. Раньше, выходит, было нельзя, но можно. Весь сезон то и дело возникают эпизоды, когда за одни и те же действия кого-то наказывают, а кого-то нет. И все это в условиях директивы «дайте пилотам гоняться» — такая формулировка уже встречается даже в официальных документах FIA, но влияния ее на судейские решения пока не видно. Похоже, Формула-1 нацелилась на победу в чемпионате мира по женской логике. С принципами учета преступлений и наказаний пора что-то решать. Наверное, все же не по методу Берни Экклстоуна, предлагающего на всех автодромах понаставить стен в 40 сантиметрах от границ асфальта — хотя, спору нет, получилось бы эффективно и, главное, однозначно. Стенам ведь плевать, сколько у тебя титулов и какого цвета машина. Все больше разговоров идет о возвращении гравийных ловушек или повсеместном введении ломающих подвеску желтых «бананов», как в Австрии — но во времена, когда гонщиков пытаются оградить вообще от любого риска при помощи систем вроде Halo, даже это выглядит почти первобытной дикостью. А вот с мыслью, высказанной Даниилом Квятом в четверг, трудно не согласиться: хватит пытаться под каждую новую ситуацию придумать очередное правило, которое все равно потом не будет соблюдаться — давайте, мол, рассматривать все эпизоды отдельно и выносить решения сообразно сути произошедшего. Здраво, чего и говорить. Когда ты знаешь, что вне зависимости от формального соблюдения правил за свои косяки точно получишь по шапке от сурового, но справедливого диктатора — волей-неволей начнешь действовать осмотрительнее. Вот только для реализации этого плана необходим один важный элемент: непререкаемый авторитет судей. А с этим у Формулы-1 сейчас большие проблемы. Вот и нашелся повод отдельно поговорить о швейцарском коллективе, который за последние годы изрядно испортил себе репутацию. Кто-то еще помнит славный 2012-й, когда Перес и Кобаяши сенсационно заезжали на подиумы? С тех пор, увы, многое поменялось. Сейчас Sauber ассоциируется в основном с отвратительными результатами, задержками зарплат и позорищем начала прошлого сезона, когда пара рента-драйверов скандально выкинула Адриана Сутиля и Гидо ван дер Гарде на мороз вместе с их подписанными контрактами. А рядом, для пущего контраста, в очередной раз спасается от верной гибели Manor — как тот пожеванный медведем Ди Каприо. Маленький, но гордый коллектив снова, как в 2014-м, смог прыгнуть выше головы и выгрызть единственный (пока что) зачетный балл. Которого снова может хватить для того, чтобы оставить Sauber позади. И вроде бы все по канону: целеустремленное добро побеждает жадное зло. Но… После австрийской удачи Паскаль Верляйн так больше ни разу и не смог приблизиться к зачетной десятке — лучшим результатом Manor с тех пор стало 15 место в Малайзии. Более того, всю вторую половину сезона пилоты Sauber стабильно выглядят чуть сильнее своих единственных соперников — и в Мексике у Маркуса Эрикссона был реальный шанс изменить положение вещей. Несмотря на стартовый удар (иронично — от того же Верляйна), швед провел потрясающую гонку: не только выдержал фактически всю дистанцию на единственном комплекте медиума, но и в честной борьбе обогнал всех, кроме пилотов пяти быстрейших команд. Все, чего ему не хватило — проблем у кого-нибудь впереди. События этого года регулярно наталкивают нас на размышления о карме — и, быть может, тут тоже замешана именно она. Потому что если исходить из чистой спортивной формы, то десятое место в Кубке конструкторов все же должно быть у Sauber. Другой вопрос, что новые владельцы швейцарской команды уже заверстали в бюджет на следующий год потенциальную потерю 40 миллионов евро призовых. А вот выживет ли Manor, если не получит этих денег — опять неизвестно. Вот такая вот получается несправедливая справедливость. В который раз мусолить тему чемпионского титула — уже, честно говоря, моветон. Но вроде как надо: вон же уже развязка, за поворотом. Поэтому давайте коротко и без набивших оскомину рассуждений о том, как будет выглядеть титул Росберга, если все оставшиеся гонки сезона выиграет Хэмилтон. Как совершенно верно заметил Тото Вольфф, все почести должны доставаться гонщику, который завершил сезон с наибольшим количеством очков — и точка. Давайте лучше вот о чем: почему у них одна скорость на двоих? Серьезно, ведь не было в этом году ни одного этапа, когда гонщики Mercedes боролись бы на равных: то один сильно впереди, то другой. Такое ощущение, что Льюис и Нико существуют в параллельных реальностях, друг с другом практически не соприкасаясь — оттого и спор за титул выглядит каким-то… виртуальным, что ли. Кому больше раз повезло доминировать по скорости (и меньше раз не повезло натыкаться на технические неполадки), тот и чемпион. В Мексике мы снова смотрели больше не на трассу, а в турнирную таблицу, подсчитывая очки и прикидывая вероятности. Вроде бы интрига в чемпионате до сих пор сохраняется и даже немного крепнет — но почему так скучно? Нехорошо, конечно, так говорить, но все же. Почему бы в Бразилии не произойти чему-нибудь такому, после чего судьба титула будет решаться только победой в Абу-Даби и ничем другим? Может, хоть так гонщики Mercedes «расчехлятся» и устроят настоящее взрослое рубилово? Пора бы уже, в самом-то деле. m Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места. Еще одна гонка в минус. Еще одна гонка в плюс Не за пилотаж и даже не за опасную оборону двойка. А за то, что дерзил старшим и дискредитировал спорт. Средненькая гонка со странненькой тактикой. Дэн тоже не очень угадал с тактикой по шинам. Зато угадал с тактикой «сиди спокойно, и все будет» Мы уже предчувствуем волну негодования в комментариях. Под конец сезона машина Williams однозначно уступает в скорости Force India… …Поэтому можно сказать, что Фелипе и Вальттери сделали все, что могли. Как-то опять сдувается Даня. Контракт-то продлен, но с такими выступлениями за него все равно тревожно. В гонке испанец потерялся, но в квалификации все же блеснул будь здоров. Максимально возможный для Force India результат и красивая борьба с Райкконеном. Пусть даже она закончилась разворотом. Перед родными трибунами мексиканец мог выступить и поярче. Не самый выдающийся этап для Кевина — зато поговаривают, что ему уже предложили место в Haas на следующий сезон. Один из двух пилотов, всю гонку проехавших на одном комплекте шин. Хороший, пусть и не результативный этап. Ну, не всегда же феерить так, как в Штатах. Дженсон говорит, что если бы рискнул с тактикой, то мог бы подняться выше. Но кому, как не ему, брать на себя ответственность за тактические решения? В Мексике гонщики Haas словно вспомнили, что выступают за коллектив-дебютант… …И приехали на соответствующих этому статусу местах. Вне всяких сомнений, лучшая гонка в карьере Маркуса. А вот Фелипе проехал, ну, как-то так. Из этой гонки мы узнали одно: Manor — машина довольно хрупкая. Контакт с Эрикссоном выглядел легким, уж точно не на поломку подвески. Единственный, кто проиграл лидеру два круга. Больше толком ничего и не скажешь.

Источник: Lenta.ru



Каталог предприятий

+7 (8152) 46-92-81
Мурманск, ул. Расковой д. 23 офис № 2.
e-mail: info@autobytservice.ru
© 2008 «Авто Быт Сервис» — ремонт автомобилей